Constance Demby

 

    

Constance Demby

Имя Констанс Демби (Constance Demby) хорошо знакомо каждому любителю инструментальной музыки. Она по праву считается одним из пионеров музыки ньюэйдж, об этой женщине писали и продолжают писать крупнейшие американские издания. Исполнительницу называют “королевой космической музыки”. И в этом жанре Демби — настоящий первопроходец. Ее музыка производит очень сильное эмоциональное воздействие, даже спустя много лет после выхода многих ее альбомов от слушателей продолжают поступать все новые восторженные отклики на них.

Потомственная Калифорнийка, Констанс Демби родилась в Окленде. Классические занятия по фортепьяно начала в возрасте восьми лет. После переезда на восточное побережье, ее занятия расширились, и включили в себя живопись и скульптуру. В 70-х годах она давала концерты и мультимедиа-презентации по всему восточному побережью. В начале 80-х был основан ее собственный лейбл и выпущены ее первые альбомы медитативной космической музыки “Skies Above Skies” и “Sunborne”. Раскрытие ее музыкального таланта продолжалось после ее возвращения на родину в Северную Калифорнию. Здесь началось ее экспериментирование с электронной аппаратурой. Двумя годами позже был выпущен альбом “Sacred Space Music”. Студия Демби стала полностью электронной с развитием процесса цифрового семплирования, и альбом “Novus Magnificat”, cозданный в 1986 году, был оценен критиками как “the Mozart Requiem of the New Age”. “Set Free” (1989) был провозглашен как “первоклассное сочинение”. После этого последовал международный тур Констанс по Европе, Египту, Южной Америке, Канарских Островах, Японии и Индонезии. Следующий альбом Aeterna(1995) был назван, "... Музыка 21-ого столетия... Достойная, чтобы стать классикой. "

Аудитория Констанс Демби продолжала расти, а она продолжала активно работать, выступая с концертами и записывая новые проекты. Многие исполнители черпали свое вдохновение в музыке Констанс Демби. Что же такого особенного в ее музыке, и почему она вызывает столь большой интерес? Попытаемся ответить на эти вопросы, хотя сделать это будет вовсе не просто. А между тем вышеприведенная характеристика: Демби — “королева космической музыки” принадлежит другому замечательному музыканту Майклу Хоппе (Michael Hoppe), и по его словам, она пользуется не только любовью слушателей, но и большим уважением среди музыкантов. И если попытаться кратко описать ее музыку, то возникают трудности. Да, в мелодиях Констанс чувствуется классическая структура. И это не удивительно, потому что с двенадцати лет она выступала с концертами, исполняя классику. И вроде в ее музыке нет ничего такого уж особенного. Если вы послушаете какой-нибудь ее альбом “на ходу, на бегу”, он может вам ничем не запомниться. Музыка Констанс Демби — это музыка оттенков, скрытые на первый, поверхностный взгляд мелодические линии начинают проявляться только при внимательном прослушивании. К тому же, она мастерски использует многоголосья и очень необычные тембры звуков.

Звучание ее музыки нетрадиционно еще и потому, что она использует музыкальные инструменты, которые разработала сама, позволяющие извлекать звуки с необычными тембрами. Из инструментов Констанс наиболее известны два — это “космический колокол” (Space Bass) и “китовый парус” (Whale Sail). Если описывать достаточно грубо, то первый представляет из себя горизонтальный лист металла, в который воткнуты вертикально расположенные стальные и медные стержни, покрывающие диапазон в пять октав. При этом на данном инструменте можно играть, как на ударных, а можно извлекать звуки с помощью смычка. Второй инструмент — “китовый парус” — является родным братом “космического колокола” и представляет собой вертикально расположенный стальной лист, крепящийся с помощью проволоки, что позволяет ему свободно изгибаться и издавать глубокие, резонирующие звуки при ударе палочкой или проведении смычком.

Констанс Демби активно использует не только музыкальные инструменты собственной разработки, но и народные. Так, в ее альбоме “Sacred Space Music” (“Священная космическая музыка”) можно услышать сантур — разновидность цимбал, инструмент пришедший к нам из древней Персии, являющийся дальним предком современного пианино. И этот инструмент очень органично звучит в сочетании с синтезатором.

Демби выступала с концертами во многих странах по всему миру. США, Европа, Япония, Египет, Южная Америка и даже Канарские Острова — вот богатая география ее поездок. Кроме этого, она много пишет музыку к фильмам, работая в основном с независимыми компаниями.

В "Los Angeles Times" вышла статья о альбоме Демби “Attunement” (Гармонизация). Вашему вниманию сейчас будут представлены фрагменты интервью с композитором, позволяющие более полно представить творчество Констанс Демби и шире взглянуть как на ее музыку, так и на явление ньюэйдж в целом.
— Как чувствуется, Вы создаете Вашу музыку в глубокой медитации. Как Вы сами ощущаете свою музыку?
— Я просто открываюсь — и музыка начинает течь. Мне не нужно быть в каком-то специальном состоянии или в медитации. Большая часть приготовлений, около 95%, заключается в том, чтобы заставить электронное оборудование нормально работать.
Я — это моя музыка, она обычно находится прямо на поверхности, в ожидании того, чтобы я начала. Когда мои дела позволяют мне сочинять музыку, она всегда здесь и готова выйти наружу.
— Что Ваша музыка значит для Вас?
— Моя музыка — песня моей души, тоска моего сердца, самая моя сущность. Для этого я и пришла на эту планету, чтобы донести до слушателя гармонии, затрагивающие его, помочь им открывать и исцелять, подняться к более высоким состояниям сознания.
Однажды мне было сказано, что я занимаюсь не “музыкой”. Это было названо “системами передачи данных, закодированных звуком”, и также указано, что это “говорит людям, что делать”. Другими словами, моя музыка — это система, передающая закодированную в звуке информацию, которая пробуждает, исцеляет, просвещает и преобразует.
— Является ли музыка чем-то, с чем Вы живете постоянно?
— Я живу в тишине... Таким образом мои уши остаются “чистыми” и избегают нежелательных воздействий. Я не слушаю много музыки, а когда хочу слушать, часто выбираю свою, и она уводит меня туда, куда я хочу.
— Ваша музыка глубоко эмоциональна. Она помогает эмоциям высвобождаться. Что Вы можете рассказать об этом?
— Пожалуйста, поймите, что я не планирую этого; когда я сочиняю, у меня нет готовых концепций. Я просто открываюсь, начинаю играть, а эмоции и темы льются сами, как вода. Когда процесс начинается, темы естественным образом собираются в согласованное целое, и организуется необходимый материал. Здесь важно помнить, что ПОДЛИННОЕ, медиумическое вдохновение рождается не в уме.
Быть открытым каналом, через который может течь Источник, означает, что вы “уступаете дорогу”. Источником могут быть учителя, ангелы, Мастера Света или просто ваше Высшее Я... Поскольку мы все, по большому счету — одно тело, один ум, одно сердце, одна душа, можно сказать, что я — канал универсальной энергии, которая и ЕСТЬ мы.
Это напоминает мне мое название Бога — “БогМы”. Мы — это Бог, а Бог — это мы. Разделения нет. И Бог — это не то, что нужно искать вне себя. Бог или Дух — это вечная энергия всех вещей, каждого живого существа и каждого человеческого сердца.
Вот некоторые письма от любителей музыки о ее эмоциональных качестваx...
“Мелодия встряхнула меня и подняла, а потом унесла в другой мир. С нарастающей интенсивностью и эмоциональной глубиной в симфонических частях, она полностью раскрыла мою сущность, моя грудь болела от глубоких рыданий.”
“... Там есть композиции, на которых вы буквально чувствуете тоску... и вы БУДЕТЕ плакать. C этой музыкой невозможно не оглянуться на свою жизнь. Я редко встречал музыку, вызывающую столько чувств и образов. Сказать, что она изменит вашу жизнь, было бы, пожалуй, шаблонно и мелодраматично, но я гарантирую, что она поразит вас в самое сердце.”
— Как Вы сочиняете музыку?
— Часто она долго вынашивается, как ребенок. В это время мелодии собираются... растут... иногда годами. А что касается процесса композиции — я просто сажусь за инструменты, и внутри хватает материала, чтобы все это выразить. Мне не нужно куда-то идти или на чем-то специально фокусироваться. Музыка всегда здесь, она ждет выражения.
Процесс сочинительства... Я начинаю импровизировать... И что-то завладевает моим вниманием... фраза, несколько нот, чувство... Это начинается каплями... капли превращаются в поток... поток — в реку... река впадает в океан... и вскоре меня захлестывают океанские волны творчества... творческий процесс полностью овладевает мной... я бы описала это, как заниматься любовью со вселенной... действительно чудесное ощущение... Это напоминает о том, что наше естественное состояние — творчество...
Но, пожалуйста, учтите, что в процессе сочинительства неизбежны многочисленные переключения между левым и правым полушариями, потому что композитор управляет электронным оркестром, и со всем этим оборудованием нужно правильно работать, иначе весь творческий процесс остановится на полпути. То есть приходится твердо стоять на ногах в трехмерном мире и одновременно в более высоких измерениях, когда получаешь оттуда музыку. Это хорошая тренировка — быть тут и там одновременно. Это тренирует мозг.
— Готовитесь ли Вы как-то к этому процессу? Может быть, совершаете какие-то медитации? Какие духовные системы и техники Вы практикуете? Какими методами Вы пользуетесь?
— Хотя я изучала и практиковала различные системы медитации, я больше не делаю специальных медитаций. Я доросла до практики простого пребывания в моменте, насколько я могу... это происходит все время... это не есть что-то особое, так, чтобы было нужно остановиться и обратить на что-то внимание... Полностью присутствовать в настоящем времени, в каждый момент — это само по себе практика.
Нет особой необходимости в специальной медитации с вспоминанием от момента к моменту, хотя всегда хорошо иметь тихие мгновения наедине с собой среди активной деятельности. Но в наши дни, когда рождается новый век и новое сознание, те из нас, у кого много работы, активны с утра до ночи... так что вспоминание от момента к моменту и практично, и необходимо для таких, как я.
Я верю в то, что поиска нет. Искать больше нечего. Мы и есть те, кого мы ищем. То, чего мы жаждем — внутри нас, нужно только глубже заглянуть. Дух/Источник/Бог — это вечная энергия всех вещей. Это в сердце. Бог не вне нас, его не нужно искать в церкви или посредством другого человека, священника или Гуру. Хотя иногда они могут помочь, указывая путь и служа лестницей для духовного поиска. Наши духовные учителя помогают открыть дверь и увидеть путь. Хотя эпоха гуру кончилась, многие еще предпочитают иметь в своей жизни Мастера, а где бы мы ни были на пути — это всегда то, что нужно для данного времени и места. В конечном счете никто другой не нужен во взаимоотношениях с собой и Богом.
Просто остановиться... успокоить ум... дыxание... помнить принципы, которым меня учили... пойти внутрь, к центру, в центр... это можно сделать моментально... и вы там... и вот вы...
Всемирные медитации и групповые медитации для помощи людям Земли — это важные события и мощные практики, когда тысячи, иногда миллионы умов сфокусированы на позитивной молитве, чтобы помочь нашей Матери Земле. Когда столь многие собираются с добрыми намерениями — это большая сила.
— Мы чувствуем, что людям нашей маленькой планеты пришло время объединяться, пришло время для пробуждения дуxа, пришло время каждому почувствовать себя частью Общего Дома по имени Человечество. Эти идеи несет ньюэйдж. Стремитесь ли Вы в своем творчестве донести эти идеи до людей?
— Да, я каждый день говорю и работаю в соответствии с этими принципами... Обычно те, кто приходит на концерты, уже знакомы с принципами ньюэйджа. Надеюсь, что в будущем концерты привлекут больше людей, еще не осознающих эти принципы, и им станут доступны более высокие вибрации и принципы.
Правильная музыка может изменить наш мир. Музыка более, чем что-либо на этой планете, является Универсальным Языком, выражением Всеобщей Энергии. Музыка — это Слово Божье. Это посредник и сообщение, которое могут понять все люди, независимо от того, на каком языке они говорят. Музыка — это состояние сознания, а большая часть музыки, которую, насколько я знаю, слушают люди, относится к очень низкому состоянию сознания.
Музыка изменяет жизнь... вот несколько писем от слушателей:
“...Вы привели нас обоих на новые высоты. Мы достигли нового видения мира и более интенсивного осознания того, что на самом деле истинно и важно в этом мире. Спасибо за вашу исключительную, уникальную музыку. ”
“...Меня зовут Катрина, и когда мне было 9 лет, мне попалась кассета Констанс Демби "Set Free”. Tеперь мне 13, и с тех пор я не слышала музыки, которая может сравниться с той, что создала Констанс Демби. Я ставила ее моим друзьям, но никто не понял, что в ней такого особенного. Мне эта музыка помогает понять жизнь. Она так могуча, что шлет мне послания о мире, и тогда я плачу и думаю о том, как мы загрязняем землю. Благодаря этой музыке я поняла, что когда вырасту, посвящу себя тому, чтобы сделать этот мир лучше.”
“Музыка Констанс Демби быстро оказывается выше большей части остального. Трудно выбрать, с какого из ее альбомов лучше начать: я бы сказал, что нужно иметь их все. У каждого своя уникальность и очарование. А все вместе они как бы рассказывают некую историю. С ее музыкой нужно быть осторожным: легко перестараться, потому что ее хочется слушать снова и снова. Она удивительна, и услышав любую ее работу, вы, как остальные ее фаны, будете с нетерпением ждать выхода следующей.”
И, тем не менее, многие могут услышать музыку Констанс Демби, но она никак их не затронет. Они совершенно не поймут, что в ней такого особенного. Если любая музыка — это вибрации определенного вида, то музыка Констанс Демби — это, безусловно, очень тонкие вибрации. Чтобы их воспринимать, необходима специальная настройка, неподготовленный человек просто может не войти в то состояние, когда эта музыка станет реальна для него. И если человек подавляет свои эмоции, если он “закапсулирован” в своих проблемах, замкнут на себе, ему также будет очень сложно воспринять эту музыку. Если слушатель не будет открыт, непредвзят, то он может запросто пропустить те оттенки, из которых складывается музыка Демби. Это как тонкий аромат дикого цветка. Если сорвать цветок, то аромата не будет, и если препарировать его, разложить на составные части, то можно что-то сказать о строении цветка, но никак нельзя описать его аромат. И это — главное достоинство цветка, а не количество его лепестков или что-то еще. Так и музыка Констанс Демби. В ней важно все: и структура, и богатая палитра звуков, и необычные их сочетания, и многоголосья на заднем плане, и мелодизм основных партий клавишных, и что-то еще, трудно поддающееся определению. Она складывается из всего этого и она уже большее, чем просто сумма всего этого.
Перейдем теперь к самым известным альбомам Констанс Демби. Точнее, пусть исполнительница сама расскажет о них.
— В Вашем альбоме “Aeterna” чувствуется классическая структура. Как мы знаем из прессы, музыка Рахманинова была одним из источников вдохновения при работе над этим альбомом. В “Novus Magnificat” чувствуется влияние Баха. Не могли бы Вы рассказать о влиянии классической музыки на Ваше творчество? Что она значит для Вас? Что Вы в ней предпочитаете?
— С 8 лет я начала учиться классике. Классика легко пришла ко мне, как будто я ее уже знала, как будто я уже играла это много раз. Я училась только 4 или 5 лет. С тех пор все приходило само, включая мой нынешний главный инструмент — симфонический оркестр и хор в исполнении синтезатора...
Обозревателям нужно сослаться на что-то знакомое, вроде Рахманинова или Баха. Им нужно писать в традиционном формате. А мне не нужно ссылаться на них, хотя они, как и другие классики, живут в моей музыкальной памяти. Мне не нужен какой бы то ни было композитор, живой или ушедший, в качестве источника моей музыки. Мелодии альбома “Aeterna” жили своей жизнью... я не цитировала Рахманинова...
В альбоме “Novus Magnificat”, в начале 2-й части, я отдала дань уважения Баху. Эта мелодия просто пролилась сквозь творческий процесс. Это просто случилось, поскольку я открыта и позволяю прийти всему, что приходит.
Творящий находится в состоянии отдачи. Он в состоянии незнания. У него нет предвзятости. Нет плана. Нет ума. Если делать музыку умом, то и слушатель попадет только в сферу ума, а музыка нужна не для этого. Она должна вести в сферы души и сердца.
Ходить по краю часто приходитcя на концертах, потому что на концертах я играю с энергией момента, вместе с энергией душ и сердец, собравшихся в зале. С первой ноты эта энергия овладевает мной.
Так что же действительно, помогает слушателю достичь таких глубин? Я уверена, что это не только музыка. Это сознание и намерение, которое стоит за музыкой, ведет нас внутрь себя. Это Вспоминание. Это Мелодии Вспоминания.
— Какой из Ваших альбомов наиболее дорог и близок Вам?
— “Novus Magnificat” и “Aeterna” — они как Большой Папа и Большая Мама в моем каталоге. Я всегда рекомендую вначале их... а затем те, кому нравится моя музыка, обычно хотят послушать все остальное...
— Не могли бы Вы рассказать об альбоме “Aeterna” подробнее?
— У этого альбома мощная эмоциональная вибрация... особенно он помогает открыть сердце... людям необходимо войти в контакт со своим эмоциональным телом... Этот альбом посвящен исцелению сердца... а одна из дорог в Новый Век — это работа с эмоциональным телом.
“Aeterna” стремится обнажить чувства, в том числе подавленные. Он стремится проникнуть за завесу слез, которая есть в каждом человеческом сердце. Я получила множество сообщений от слушателей, что его “вначале трудно слушать”, — так много чувств выходит наружу. Учителя медитации писали мне, что на группах приходилось выключать эту музыку, потому что слишком многое поднималось в душах участников. Затем эти же люди сообщали мне, что, прослушав эту музыку несколько раз, они слушают ее снова. Если просто продолжать ее слушать, она действительно наладит чувства и поправит то, что нужно.
Музыка действительно работает так: она активизирует и помогает осознать то, что требует исцеления. Нужно только не забывать “дышать” через чувства и шире открываться, позволяя эмоциям проходить через вас. Если сопротивляться чувствам, исцеления не будет. Просто отдайтесь, и чувствуйте все это.
От любителя музыки:
“...Я лично испытал такое глубокое эмоциональное и духовное ощущение, что больше недели не мог даже говорить об “Aeterna”. Эта музыка буквально проникает в тело и работает с эмоциями и эмоциональными барьерами, которые не дают людям вспомнить, кто они и зачем они здесь. Ваша музыка так могуча — она проникает глубже, чем сознательный ум, и активизирует воспоминание чего-то очень знакомого, очень глубокого, того, что, я думаю, и является сердцевиной человеческого сознания. Я просто не могу этим наслушаться.”
— Каковы Ваши творческие планы? Над чем Вы сейчас работаете?
— Я работаю над музыкой к фильмy для проекта “Я существую” (“I AM”).
— Какова Ваша личная жизнь? Что Вы любите и чего не любите? Каковы Ваши интересы в жизни? Есть ли у Вас семья? Кто Ваши друзья?
— Я люблю свою работу, которая для меня скорее игра... Вообще я все время работаю над разными проектами... Для развлечения я хожу в рестораны, в кино, участвую в различных мероприятиях, а также играю со своими друзьями...
Что же касается семьи — у меня есть сын, который живет вместе со мной, в Лос-Анжелесе.
— Что бы Вы еще хотели сказать читателям нашего журнала?
— Сейчас невероятное время для нашей планеты... многие парадигмы старого мира разваливаются. Новый мир рождается, а старый умирает и на планетарном, и на личном уровне. Если что-то уходит из вашей жизни, или если оказывается, что сфера вашей жизни разваливается — просто отпустите это и знайте, что вместо уходящего придет что-то новое и лучшее.
Дух/Бог/Источник — не вне вас... он внутри вашего сердца... Это чувство, эту вибрацию можно вспомнить через правильную музыку...